Уровень образования МБДОУ "Детский сад № 92" компенсирующего вида - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения - от 1 до 4 лет.

МБДОУ "Детский сад № 92" компенсирующего вида реализует Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования.

Численность воспитанников по реализуемой программе - 46.

Язык, на котором осуществляется образование - русский.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 92" компенсирующего вида для детей с ЗПР

     Аннотация к программе.     

     Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР спроетирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

     Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 92" для детей с ЗПР разработана в соответствии с Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 07.12.2017 г. № 6/17. Кроме того, учтены концептуальные положения используемых  в МБДОУ программ:

1.         Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под  редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

2.         С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».

3.         «Парциальная образовательная программа для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР» Авторы-составители  А.Н.Засыпкина, В.Ф. Овсиенко.

      Целью Программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста, их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

     Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).

     Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ТПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР.

 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 92" компенсирующего вида для детей со сложным дефектом

     Аннотация к программе. 

     Данная адаптированная основная образовательная программа спроектирована для детей со сложным дефектом, имеющих сочетание 2 и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии (далее - со сложным дефектом) в возрасте от 3 до 7 лет с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.    

     Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад № 92" для детей со сложным дефектом разработана в соответствии с данными программами:

1. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»      (авторы Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева);

2. Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью «Диагностика – развитие – коррекция» (авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А. П. Зарин, Н.Д. Соколова).

     В Программе учитываются возрастные и индивидуальные потребности ребенка, связанные с его социальной ситуацией развития и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.  Специфической особенностью Программы является коррекционная направленность воспитательно-образовательной работы. В рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подходов к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями отличительной особенностью данной Программы является выделение специфических коррекционно-педагогических задач, направленных на развитие и коррекцию индивидуальных познавательных, речевых и эмоциональных нарушений детей в процессе занятий с профильными специалистами, а также на формирование эффективных детско-родительских отношений с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

     Исключительной особенностью Программы является акцент на формирование способов усвоения детьми общественного опыта в процессе взаимодействия с миром людей и предметным окружением, а также на задачах, направленных на формирование возрастных психологических новообразований и становление различных видов детской деятельности, которые осуществляются в процессе организации специальных занятий с детьми при преимущественном использовании коррекционных подходов в обучении.   


Копия рабочей программы учителя-дефектолога Переводовой О.В.

     Аннотация к программе.

     Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 5-7 лет, имеющими задержку психического развития. В рабочей программе определены основные направления работы учителя-дефектолога. условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушений познавательного развития детей с ЗПР подготовительной к школе группы МБДОУ "Детский сад № 92". Рабочая программа разработана с учетом целей и задач Адаптированной образовательной программы МБДОУ, на основе методического пособия С.Г.Шевченко "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Основу программы составляет тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности.

 

Копия рабочей программы учителя-дефектолога Катаевой И.В.

     Аннотация к программе.

     Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми со сложным дефектом 5-7 лет. Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты). Составлена на основе Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 92" для детей со сложным дефектом, а также на основе программы Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание", программы «Диагностика – развитие – коррекция» (авторы Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина,

А. П. Зарин, Н.Д. Соколова).

 

Копия рабочей программы учителя-дефектолога Лещевой В.С.

     Аннотация к программе.     

     Данная рабочая программа предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 3-5 лет, имеющими задержку психического развития. Настоящая рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер.     Рабочая программа разработана с учетом целей и задач Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида для детей с ЗПР, потребностей и возможностей воспитанников МБДОУ, а также на основе методического пособия С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» и «Парциальной образовательной программы для работы с детьми 3-4 лет с ЗПР» Авторы-составители  А.Н.Засыпкина, В.Ф. Овсиенко.

 

Копия рабочей программы музыкального руководителя Ерошиной Л.С.

     Аннотация к программе.

     Рабочая программа музыкального руководителя ориентирована на обучение, воспитание и развитие средствами музыки детей с ОВЗ. Составлена по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по направлению "Музыкальное воспитание". Рабочий вариант программы предназначен для детей с ЗПР и со сложным дефектом, что соответствует перспективному планированию по программам "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;  "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой; «Диагностика – развитие – коррекция» Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина, Н.Д. Соколовой. В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

 

Копия рабочей программы воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

     Аннотация к программе.

     Рабочая программа по развитию детей с задержкой психического развития разработана в соответствии: с АООП МБДОУ «Детский сад № 92», на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников положительных  качеств личности. Все цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы, двигательной. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса для детей с задержкой психического развития и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи семьям в воспитании детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции отклонений в развитии. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

 

Копия рабочей программы воспитателей группы компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом 

     Аннотация к программе. 

     Программа составлена для организации работы с детьми со сложным дефектом. Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО, на основе Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад  №92" для детей со сложным дефектом, с учётом методических рекомендаций программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой, программы «Диагностика – развитие – коррекция» Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А. П. Зарина, Н.Д. Соколовой. В программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.Настоящая программа обеспечивает разностороннее развитие детей от  5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности.Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования.

 

Годовой план МБДОУ "Детский сад № 92" на 2018 - 2019 учебный год

 

Расписание занятий, режим дня на 2018-2019 учебный год

 

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

 

Учебный план на 2018-2019 учебный год